Cognosce te ipsum
Изумительный предмет, изумительный преподаватель.
Она начала занятие с того, что дала нам простенькую задачку.
В результате группа разделилась на 3 лагеря - 2 побольше, 1 поменьше.
И мы с пеной у рта доказывали друг другу свою правоту.
Ваша непокорная слуга в том числе.

Итак, мужик купил лошадь за 8 тысяч. Передумал, продал за 9.
Потом вспомнил, что все-таки нужна и купил, но уже за 10.
Потом опять раздумал и продал, хитрая морда, за 11.

Вопрос - сколько прибыли поимел мужик в результате своих махинаций?

Комментарии
09.10.2008 в 14:34

Здесь нет иных демонов кроме нас самих
нисколько?
09.10.2008 в 14:46

Котенок-зомби
2 тысячи?
09.10.2008 в 14:57

в абсолютном значении -- штуку наварил. Но если считать прибыль от каждой сделки-продажи -- то, конечно, две
09.10.2008 в 15:00

Опасные буйнопомешанные рекомендуют.
Три тысячи. Вложил свои 8, некоторое время побыл владельцем, в итоге остался без коняжки, но с 11.
09.10.2008 в 15:09

Привет, мои воображаемые друзья!
*усиленно соображает* минус 8, плюс 9, минус 10, плюс 11?))
09.10.2008 в 16:05

Опасные буйнопомешанные рекомендуют.
Подумал и голосую за 2.
09.10.2008 в 16:21

если принять концепцию telico , то действительно два
09.10.2008 в 16:50

Привет, мои воображаемые друзья!
Nick-Luhminskii Минус налоги))
09.10.2008 в 18:15

Cognosce te ipsum
Молодцы)))
Спасибо, ребята, что вы в моем лагере)
Вообще, как впоследствии выяснилось, ответов 3, но в разных планах. С моей личной тз - однозначно ответ =2.
Самый элементарный вариант решения: затрачено 18 штук, обретено 20. 2 - в бонусе.
Или так - итог каждой сделки - 1 тысяча. Это чистый сухой остаток, иначе говоря, прибыль составляет 1+1

Однако варианты "0" и "1" также имеют право на существование, но в иных плоскостях логики

И тем не менее каждая группа, уверенная в своем варианте, распалялась в процессе объяснения своей точки зрения, не обращая внимания на то, что и задачка, в сущности, плевая. И причина по которой мы (24 психолога-четверокурсника) спорим, на самом деле, далека от условия задачи. И средства, которые используем в ходе спора, частенько напоминают манипуляцию... Не умеем мы спорить, друзья. А надо бы.
10.10.2008 в 09:18

Megami Kanon
а я за вариант нулевой прибыли:) купил за восемь - продал за девять. Осталась тысяча. Подумал, подумал, и купил за 10. ушёл в минус на штуку. и эту штуку компенсировал, продав за 11 :) Это я как человек, считавший эти прибыли-убытки пару лет в гораздо большем объёме и масштабе думаю:)
10.10.2008 в 09:31

Здесь нет иных демонов кроме нас самих
megami, вот и я так считала :)
10.10.2008 в 09:32

megami С этой т.з. как раз навар -- одна штуа, потому что товарищ компенсировал бы ушедшую в минус штуку, если бы продал скотину за 10. А за 11 - он и компенсировал, и наварил.

Noperapon вечеринка продолжается!
10.10.2008 в 13:24

Опасные буйнопомешанные рекомендуют.
Давайте для экономии времени сразу драться начнём, чего уж тут :lol:
10.10.2008 в 14:31

Cognosce te ipsum
Урра!!! Я чую битву!! Арррр....
10.10.2008 в 14:40

Noperapon ну, и когда все наконец передрались из-за незнакомого мужика -- что рекомендует делать препод по конфликтологии?

(мне актуально, я с женой поругался)
10.10.2008 в 15:40

Cognosce te ipsum
Поржать. Над собой в первую очередь. И ответить себе честно - из-за чего спорили. Окажется, что одни борются за власть в коллективе, другие выясняют отношения со своим же комплексом неполноценности, третьи развлекаются, а в итоге получается общий гам. Причем осадочек остается неприятный у большинства. Так что, если делить эскалацию конфликта на три части (последовательных), лучше остановиться в первой трети для решения спора. Причем не сбежать, не прекратить, а именно договориться, то есть решить. (подробное описание всех ступенек развития конфликта можно поискать в учебнике, если хочешь, могу фамилию автора поискать)
10.10.2008 в 15:56

Noperapon а вариант ответа "я спорил, потому что я прав, я прямо не знай как прав, а больше никто этого не понимает, так надо им, гадам, разъяснить закат солнца вручную" -- это за власть в коллективе или насчет комплексов?
10.10.2008 в 16:23

Cognosce te ipsum
Nick-Luhminskii
И то и другое. Такое случается, когда человек считает себя ответственным за окружающих больше, чем нужно, да еще и питает иллюзии насчет своего влияния на чужую судьбу. Это не очень адекватное восприятие ситуации. В таком случае полезно спросить себя - а последствия того, что я не вмешаюсь, действительно однозначны и чудовищны? И когда я говорю - "ради вас стараюсь" или "если я не объясню, то кто", может, я просто тешу свое самолюбие?
Примерно так))
10.10.2008 в 18:24

Cognosce te ipsum
Nick-Luhminskii
Ээээ... Спасибо)
10.10.2008 в 19:24

Megami Kanon
Nick-Luhminskii ыыы.... это выходит с какой-то стороны, по крайней мере у мя один раз получилось так же:) Что бы получить ноль - логика должна быть последовательной с середины: дабы обменять лошадь за 9 тысяч на лошадь за 10, нужно где-то взять тысячу, например, занять. Когда ты её продашь за 11, то сможешь этот долг отдать, но... а в общем, может вы и правы :) Но у калькулятора получается 2 тысячи в прибыли:)
Я не о конфликте, просто интересно :) я когда начинаю считать по чьей-нить логике - у мя тоже получается оба варианта - и тысяча, и две... но как-то придерживаюсь варианта с нулём и пытаюсь его обосновать. Ибо мне интересно, почему моё внутреннее я настолько в этом убеждено:) Кстати, теперь не получается никак ноль:)
10.10.2008 в 19:31

Cognosce te ipsum
megami
Мои однокурсницы (многие) придерживались варианта "1". Аргументировали тем, что мужик вложил первую заработанную тысячу в покупку следующей лошади, но я не могла понять, почему она переставала быть прибылью...
11.10.2008 в 15:44

Три тысячи. Вложил свои 8, некоторое время побыл владельцем, в итоге остался без коняжки, но с 11.

А чем не вариант?) Блин, и как ни рассуждай - все получается правильно) *срисовало себе задачку*
11.10.2008 в 15:50

Опасные буйнопомешанные рекомендуют.
А чем не вариант?) Блин, и как ни рассуждай - все получается правильно)
Нет, я потом обратил внимание на брешь в своём рассуждении. Он ведь ещё вкладывал тысячу в повторную покупку.
11.10.2008 в 16:24

Нет, я потом обратил внимание на брешь в своём рассуждении. Он ведь ещё вкладывал тысячу в повторную покупку.
Ах да, точняк)
11.10.2008 в 17:13

Cognosce te ipsum
Люди обходятся без меня....
11.10.2008 в 22:57

Noperapon давай и мы с тобой о чем-нибудь поговорим!
12.10.2008 в 09:35

Cognosce te ipsum
Nick-Luhminskii
Как ты догадался, что я хочу об этом поговорить?))))))))
12.10.2008 в 12:56

Noperapon конкретно о чем-нибудь?
не знаю, угадал )))
12.10.2008 в 13:27

Cognosce te ipsum
Nick-Luhminskii
Ник, какая же ты все-таки прелесть!)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail